|
|||
Модератор форума: Kens |
Форум » Кино, кино, кино » Говорим о зарубежных фильмах » Хроники Нарнии |
Хроники Нарнии |
Звание: Гуру форума
Группа: Почётный зритель
Титул: Уважаемый ВИП
Сообщений: 3986
Награды: 3
Репутация
162
Статус:
Зарег.: 09.Авг.2008
Дата: Понедельник, 02.Фев.2009, 20:31 | Сообщение # 1
Хроники Нарнии — цикл из семи детских фэнтезийных книг, написанных Клайвом Стэйплзом Льюисом. В них рассказывается о приключениях детей в волшебной стране под названием Нарния, где животные могут разговаривать, магия никого не удивляет, а добро борется со злом. Хроники Нарнии содержат много намеков на христианские идеи в доступном для юных читателей виде. В дополнение к христианским темам, Льюис заимствовал персонажей из греческой и римской мифологии и традиционных британских и ирландских сказок. Серия пользуется огромной популярностью. К 2006 году было продано более 100 миллионов копий на 41 языке (Kelly 2006, Guthmann 2005), существуют теле- и киноэкранизации, радиопостановки, театральные постановки, компьютерные игры. Иллюстрацией оригинального цикла книг занималась Паулина Бэйнес. |
Звание: Гуру форума
Группа: Почётный зритель
Титул: Уважаемый ВИП
Сообщений: 3986
Награды: 3
Репутация
162
Статус:
Зарег.: 09.Авг.2008
Дата: Понедельник, 02.Фев.2009, 20:37 | Сообщение # 2
Семь книг Лев, Колдунья и Платяной Шкаф (1950) Книга Лев, Колдунья и Платяной Шкаф была закончена в 1949 году и опубликована в 1950. В ней рассказывается история о четырех обычных детях (Питер, Сьюзен, Эдмунд и Люси). Они находят платяной шкаф в доме профессора Керка, которые ведет в волшебную страну Нарнию, которая находится под заклятьем злой Белой Колдуньи. Четверо детей выполняют древнее пророчество с помощью Аслан и добрых обитателей Нарнии, и освобождают Нарнию от Белой Колдуньи, вместе со свержением Белой Колдуньи в Нарнии кончается Долгая Зима, которая длилась 100 лет. Принц Каспиан (1951) Законченная осенью 1949 года и опубликованная в 1951 "Принц Каспиан: возвращение в Нарнию" рассказывает историю о втором путешествии детей Пэвенси в Нарнию, во время которого они обнаруживают, что Мираз, дядя принца Каспиан, заставил его бежать в леса и узурпировал трон, объявил себя королем. Опять, дети должны спасти Нарнию, помочь нарнийцам вернуть трон законному правителю Каспиану X. Покоритель зари, или Плавание на край света (1952)""Покоритель зари, или Плавание на край света" был закончен в 1950 году и опубликован в 1952. В третьей части Эдмунд и Люси Пэвенси, вместе с кузином Юстэсом Вредом присоединяются к плаванию Каспиана, который хочет найти семерых лордов, сосланных Миразом. На пути к стране Аслана они встречаются лицом к лицу с чудесами и опасностями Великого Восточного океана. Серебряное кресло (1953) Конь и его мальчик (1954) Племянник чародея (1955) Законченный зимой 1954 года и опубликованный в 1955, "Племянник чародея" является предысторией: он возвращает читателя к рождению Нарнии, когда Аслан создал мир и рассказывает как зло впервые в него попало. Дигори Керк и его подружка Полли Пламмер попадают в другие миры в результате эксперимента дяди Дигори, встречают Джадис (Белою Колдунью) и становятся свидетелями создания Нарнии. В книге даются ответы на многие вопросы о Нарнии, которые могли возникнуть у читателя во время прочтения предыдущих книг. Последняя битва (1956) |
Звание: Гуру форума
Группа: Почётный зритель
Титул: Уважаемый ВИП
Сообщений: 3986
Награды: 3
Репутация
162
Статус:
Зарег.: 09.Авг.2008
Дата: Понедельник, 02.Фев.2009, 20:41 | Сообщение # 3
Порядок чтения Первый американский издатель, Макмиллан и Ко, опубликовал книги в порядке их издания. Но когда цикл был переиздан Харпер Коллинз, книги были опубликованы в соответствии с внутренним хронологическим порядком, предложенным пасынком Клайва Льюиса, Дугласом Грешамом. Порядок издания vs Порядок по хронологии Дуглас Грешам цитирует ответ Льюиса на письмо от американского мальчика, написанное в 1957, который поспорил с матерью по поводу порядка чтения книг: Quote Думаю, что больше согласен с вашим порядком чтения книг (то есть хронологическим), чем с тем, о котором говорит ваша мать. Цикл не был запланирован наперёд, как думает она. Когда я написал «Льва», я не знал, что буду писать дальше. Когда написал в продолжение «Каспиана», то всё ещё не думал, что продолжу писать. Когда же написал «Покорителя», то был практически уверен, что он и будет последней книгой цикла. Но потом я понял, что неправ. Так что на самом деле, не очень важно в каком порядке читать книги. Но распространено мнение, что предпочтителен первоначальный порядок, который сначала вводит основные термины вселенной Нарнии и позже объясняет их в приквелах. Например, история создания в «Племяннике чародея» становится менее понятна при смене порядка. В другом аргументе за чтение в порядке публикации утверждается, что «Принц Каспиан» имеет подзаголовок «Возвращение в Нарнию», а некоторые фрагменты текста книги «Лев, Колдунья и Платяной шкаф» подтверждают, что эти две книги должны идти последовательно: «Дети знали о том, кем был Аслан, не больше чем вы.» |
Звание: Гуру форума
Группа: Почётный зритель
Титул: Уважаемый ВИП
Сообщений: 3986
Награды: 3
Репутация
162
Статус:
Зарег.: 09.Авг.2008
Дата: Понедельник, 02.Фев.2009, 20:44 | Сообщение # 4
Географические влияния По некоторым данным, Льюис основывал своё описание мира «Нарнии» на базе пейзажей гор Моне Графства Давн, расположенного в его родной Северной Ирландии. По другим данным это район в Италии. |
Звание: Гуру форума
Группа: Почётный зритель
Титул: Уважаемый ВИП
Сообщений: 3986
Награды: 3
Репутация
162
Статус:
Зарег.: 09.Авг.2008
Дата: Понедельник, 02.Фев.2009, 20:46 | Сообщение # 5
Христианские параллели Хотя автор и не собирался делать этого специально, в процессе написания своих фэнтезийных работ Льюис, ставший христианином, будучи уже взрослым, включил христианскую теологию в свои истории. Как он писал в «Других мирах»:
Quote Некоторые люди, кажется, думают, что я начал с того, что спросил себя, как бы рассказать детям о Христианстве; затем, использовав сказку как инструмент и опираясь на информацию о детской психологии решил, для какой возрастной группы буду писать; затем составил список основных христианских истин и выработал аллегории, чтобы описать их. Всё это — чистая фантазия. Я не смог бы так писать. Все начиналось с образов: фавн, несущий зонтик, королева на санях, великолепный лев. Изначально не планировалось ничего, связанного с христианством, этот элемент проявился как бы сам по себе. Льюис, как эксперт в области аллегорий, утверждал, что книги не были аллегориями, и предпочитал называть христианские аспекты в них «предположительными». Как в том, что мы называем альтернативной историей (фантастикой). Как он писал в письме госпоже Хук в декабре 1958:
Quote Если бы Аслан представлял нематериальное божество так же, как Гигантское Отчаяние представляет отчаяние, то был бы аллегорическим персонажем. В действительности же он — изобретение, как бы дающее ответ на вопрос «Каким мог бы быть Христос, если бы существовал мир вроде Нарнии, и Он решил бы воплотиться, умереть и снова воскреснуть в этом мире, как Он поступил в нашем?». Это вовсе не аллегория. С выпуском фильма «Хроники Нарнии: Лев, Колдунья и Платяной шкаф» интерес к христианских параллелям, найденным в книгах, возобновился. Некоторые нашли их неудачными, отмечая, что их легко упустить, если вы не знакомы с христианством. Другие видят в Хрониках Нарнии превосходный инструмент для обращения в христианство. |
Звание: Гуру форума
Группа: Почётный зритель
Титул: Уважаемый ВИП
Сообщений: 3986
Награды: 3
Репутация
162
Статус:
Зарег.: 09.Авг.2008
Дата: Понедельник, 02.Фев.2009, 20:49 | Сообщение # 6
Дискриминация женского пола Утверждения о дискриминации по полу основываются на описании Сьюзен Пэвенси в «Последней битве». Льюис характеризует Сьюзен, как больше не являющуюся «другом Нарнии». Она «более не заинтересована ни в чём, кроме помады, чулков и приглашений». Джоан Роулинг, автор цикла о Гарри Поттере, сказала:
Quote Наступает момент, когда Сьюзен, которая стала взрослой девочкой, уже потеряна для Нарнии, потому что она заинтересовалась помадой. Она стала неверующей, потому что открыла для себя вопросы пола, и мне это совершенно не нравится. Филип Пулман, автор трилогии «Тёмные начала», интерпретирует всё по-своему:
Quote Сьюзен, как Золушка, подвергается переходу от одной фазы жизни к другой. Льюис же не одобряет этого. То ли он не любил женщин вообще, то ли просто его отталкивала сексуальность, по крайней мере, в тот период, когда он писал книги о Нарнии. Он был испуган и потрясен идеей желания расти. […] Смерть лучше чем жизнь; мальчики лучше чем девочки; люди светлого цвета лучше чем люди темного цвета и так далее. Такой противной бессмыслицы в «Нарнии» хватает с лишком, если внимательно приглядеться. Защитники Льюиса утверждают, что большинство критики работ Льюиса идёт от тех, кто не принимает христианство. Филип Пулман, например — сатанист. Некоторые полагают, что религиозный аспект книг Льюиса мешает действительно объективному анализу Хроник Нарнии как обычного детского рассказа. Поклонники Льюиса поддерживают его, утверждая, что совершенно бессмысленно писать детские книги, строго придерживаясь всех современных этических стандартов. Если литературные критики считают другие классические работы соответствующими современным социальным нормам, они не должны критиковать Льюиса… В отношении к роли женщин в его работах, апологеты Льюиса цитируют их положительные роли, например Люси Пэвенси и Аравиту, героинь книг Лев, Колдунья и Платяной шкаф и Конь и его мальчик, соответственно. |
Звание: Гуру форума
Группа: Почётный зритель
Титул: Уважаемый ВИП
Сообщений: 3986
Награды: 3
Репутация
162
Статус:
Зарег.: 09.Авг.2008
Дата: Понедельник, 02.Фев.2009, 20:51 | Сообщение # 7
Расизм Хеншер и Пулман также обвинили Хроники Нарнии в разжигании расизма. Основанием послужило отрицательное представлении других рас и религий, особенно калорменцев, как врагов Аслана и Нарнии. Калорменцы описаны Льюисом как маслянистые и темнокожие люди, которые носят тюрбаны, заострённые ботинки и вооружены ятаганами. Это описание было процитировано как явное аллегорическое сравнение с традиционным одеянием ислама и сикхизма. Тюрбаны носятся мусульманскими священнослужителями и большинством взрослых сикхских мужчин. Ятаганы созданы на Ближнем Востоке и очень символичны для ислама. Калормены поклоняются «ложному богу», изображаемому в виде стереотипного образа Сатаны, который требует злых дел и жертв от своих последователей Ваал. Калорменцы Льюиса контекстуально и исторически похожи на Османскую империю, поэтому были сделаны сравнения, в которых калорменцы изображались как сарацины, а нарнийцы — как средневековые крестоносцы. [img]http://rsnews.net/user/function_resize.php3?pic=23012006221706&width=290[/img] Несмотря на то, что Льюис из Ирландии, очевидно, что он отчётливо британский автор, как и его современники Толкин, Чарльз Вильямс и др. Поэтому, его стиль изложения может иметь британский привкус Викторианской эпохи, что может показаться старомодным или консервативным. Но популярность этих авторов говорит о том, что люди вполне могут распознать любые отклонения в текстах этих авторов, вызванные тем, что они жили в другую эпоху, и не возлагать на них ответственность за те вещи, которые для современного читателя могут быть похожи на нетерпимость. |
Звание: Гуру форума
Группа: Почётный зритель
Титул: Уважаемый ВИП
Сообщений: 3986
Награды: 3
Репутация
162
Статус:
Зарег.: 09.Авг.2008
Дата: Понедельник, 02.Фев.2009, 20:52 | Сообщение # 8
Расизм Хеншер и Пулман также обвинили Хроники Нарнии в разжигании расизма. Основанием послужило отрицательное представлении других рас и религий, особенно калорменцев, как врагов Аслана и Нарнии. Калорменцы описаны Льюисом как маслянистые и темнокожие люди, которые носят тюрбаны, заострённые ботинки и вооружены ятаганами. Это описание было процитировано как явное аллегорическое сравнение с традиционным одеянием ислама и сикхизма. Тюрбаны носятся мусульманскими священнослужителями и большинством взрослых сикхских мужчин. Ятаганы созданы на Ближнем Востоке и очень символичны для ислама. Калормены поклоняются «ложному богу», изображаемому в виде стереотипного образа Сатаны, который требует злых дел и жертв от своих последователей Ваал. Калорменцы Льюиса контекстуально и исторически похожи на Османскую империю, поэтому были сделаны сравнения, в которых калорменцы изображались как сарацины, а нарнийцы — как средневековые крестоносцы. Несмотря на то, что Льюис из Ирландии, очевидно, что он отчётливо британский автор, как и его современники Толкин, Чарльз Вильямс и др. Поэтому, его стиль изложения может иметь британский привкус Викторианской эпохи, что может показаться старомодным или консервативным. Но популярность этих авторов говорит о том, что люди вполне могут распознать любые отклонения в текстах этих авторов, вызванные тем, что они жили в другую эпоху, и не возлагать на них ответственность за те вещи, которые для современного читателя могут быть похожи на нетерпимость. |
Звание: Гуру форума
Группа: Почётный зритель
Титул: Уважаемый ВИП
Сообщений: 3986
Награды: 3
Репутация
162
Статус:
Зарег.: 09.Авг.2008
Дата: Понедельник, 02.Фев.2009, 20:54 | Сообщение # 9
Нарния в СМИ Телевидение |
Звание: Гуру форума
Группа: Почётный зритель
Титул: Уважаемый ВИП
Сообщений: 3986
Награды: 3
Репутация
162
Статус:
Зарег.: 09.Авг.2008
Дата: Понедельник, 02.Фев.2009, 20:56 | Сообщение # 10
Кино Постер фильма «Хроники Нарнии: Лев, колдунья и платяной шкаф»В 2005 году в свет вышла новая экранизация, предложенная Эндрю Адамсоном. Фильм первый: Хроники Нарнии: Лев, Колдунья и Платяной шкаф Кино-версия книги «Лев, Колдунья и Платяной шкаф», названая «Хроники Нарнии: Лев, Колдунья и Платяной шкаф», выполненная на Киностудии Уолта Диснея при содействии Валден Медиа вышла на экраны в декабре 2005. Руководитель проекта — Эндрю Адамсон. Сценарий — Энн Пикок. Съёмка фильма проходила в основном в Чешской республике и Новой Зеландии. Фильм второй: Хроники Нарнии:Принц Каспиан. Фильм вышел в 2008 году. Вторым фильмом сделали «Принца Каспиана», поскольку в другом случае актеры успели бы вырасти. Еще когда не было принято окончательное решение о съемке второй части, продюсер Марк Джонсон сказал:
Quote Я думаю, было бы дерзко утверждать, что мы собираемся делать другой фильм — но я, конечно, хотел бы, чтобы следующее, что мы будем снимать, был «Принц Каспиан», потому как эта вещь единственная, где присутствуют все четверо детей. И если мы не снимем сразу же, то не снимем никогда, так как дети станут слишком взрослыми для истории. Эта «хроника» происходит спустя один год после предыдущей, поэтому детям можно быть немного старше. Я бы был просто счастлив иметь возможность сделать все семь. |
Звание: Гуру форума
Группа: Почётный зритель
Титул: Уважаемый ВИП
Сообщений: 3986
Награды: 3
Репутация
162
Статус:
Зарег.: 09.Авг.2008
Дата: Понедельник, 02.Фев.2009, 21:09 | Сообщение # 11
Хроники Нарнии: Принц Каспиан (фильм) Хроники Нарнии: Принц Каспиан (англ. The Chronicles of Narnia: Prince Caspian) — экранизация второй книги серии «Хроники Нарнии». Является продолжением фильма Лев, Колдунья и Платяной шкаф. Следующий после Принца Каспиана фильм из цикла Хроники Нарнии - Плавание На утреннем путнике. Места съемок — Новая Зеландия, Чехия (замок Мираза), Польша, Словения (мост через реку). Фильм шел в кинотеатрах летом 2008 года, первым он был показан в Мексике (с 9 мая), последним в Греции (с 31 августа). В российский кинопрокат он вышел 15 мая.
|
Звание: Гуру форума
Группа: Почётный зритель
Титул: Уважаемый ВИП
Сообщений: 3986
Награды: 3
Репутация
162
Статус:
Зарег.: 09.Авг.2008
Дата: Понедельник, 02.Фев.2009, 21:10 | Сообщение # 12
Сюжет Со времён предыдущего фильма прошло около 1300 лет, и в Нарнии наступили тревожные времена. Страну завоевали жестокие тельмаринцы, загнавшие коренных жителей Нарнии в дремучие леса и неприступные горы. Принц Каспиан, на глазах которого его дядя, узурпатор Мираз, творит бесчинства, решается протрубить в Волшебный Рог. Питер, Сьюзен, Эдмунд и Люси — герои далёкого прошлого — ещё раз оказываются в своем бывшем королевстве. Перед ними стоит практически невыполнимая задача — спасти Нарнию. Воинственный Питер, Верховный король прошлой Нарнии, несмотря на предостережения остальных, хочет одержать быструю победу над врагом. Он собирает ударный отряд разнородного состава для нападения на замок Мираза: грифоны — для незаметной переброски воинов внутрь, гномы и мыши — для диверсионной деятельности, минотавры и кентавры в качестве главной мощи. Его план заключается в следующем: Эдмунд, заброшенный грифоном на одну из башен, будет фонариком отмечать этапы операции для войска, ждущего в засаде. Пробравшись через решётки, Питер с Каспианом откроют ворота, Сьюзен будет прикрывать парней стрельбой из лука, гном и мыши обеспечат им чистоту пути, а после сигнала Эдмунда войско ринется в атаку. Однако план рухнул: Каспиан в порыве мести ворвался в покои Мираза, но не смог убить его — Мираз сбежал. В результате операция потеряла свою внезапность. Питер не внял последним уговорам и, несмотря на собирающееся войско врага, открыл ворота, опустил мост и впустил нарнийцев. Численное преимущество тельмаринцев привело к ожидаемому разгрому нарнийцев. При этом в результате закрытия главных ворот битва превратилась в бойню. С помощью геройского поступка одного из минотавров, удержавшего ворота на себе, лидерам нарнийцев удалось сбежать с поля битвы. Траур и раздрай поселился в умах нарнийцев. Каспиан, в результате душевных колебаний, поддаётся на уговоры гнома Макабрика: два демона с его помощью возвращают к жизни Белую колдунью. Однако семья Пэвенси не даёт страшному случится и прекращают церемонию. Нарнийцы, вместе со своими королями и Каспианом, собираются в Аслановом кургане, надеясь, что он укроет их в случае атаки. Однако некоторые понимают, что тяжёлые катапульты тельмаринцев пробьют любую защиту, и значит их дни сочтены… Тем временем, тельмаринцы готовят последнюю битву, в которой они хотят полного уничтожения нарнийцев. К лагерю нарнийцев подходит хорошо организованная, собранная со всех городов, закованная в доспехи армия. Люси отправляется на поиски Аслана в лес, Сьюзен и Каспиан прикрывают её отход. В это время, с целью затянуть время, Питер и Эдмунд устраивают дуэль верховных лидеров, согласно традициям тельмаринцев: Питер и Мираз будут биться насмерть, армия побеждённого короля должна будет признать и поражение во всей битве. Однако борьба за власть в рядах бывших пиратов столь велика, что один из лордов закалывает своего короля. Лорд объявляет, что это сделали нарнийцы и тем самым инициирует глобальное сражение. Вторая битва при Берунских Бродах началась. Первый конный отряд тельмаринцев успешно заманивается в ловушку и уничтожается. Однако катапульты огромными каменными ядрами разрушают вход в замок, отрезая путь к отступлению. Опять численный перевес тельмаринцев не даёт шансов на победу. Питер, Сьюзен, Эдмунд, Каспиан и оставшиеся вне укрытия нарнийцы идут в последний, как им кажется, бой. Однако Люси находит-таки Аслана, и тот вызывает к жизни деревья. Это решает исход битвы — мощные корни легко уничтожают катапульты и сметают тельмаринцев. Новый лидер последних отводит своих людей к воде, думая, что там он сможет отбиться от магических тварей. Но там его ждёт главная сила — Люси с маленьким ножичком и создатель вселенной Нарнии Аслан. Одним рыком он вызывает к жизни речное божество, которое и заканчивает сражение. Каспиан X становится законным правителем тельмаринцев, провозглашая при этом дружественность всем нарнийцам. Пэвенси опять возвращаются в свой родной мир. Аслан даёт возможность тельмаринцам, не желающим жить бок-о-бок с говорящими животными, уйти в другой мир — остров, через который как через портал, бывшие флибустьеры - испанские конкистадоры - когда-то пришли в Нарнию... |
Звание: Гуру форума
Группа: Почётный зритель
Титул: Уважаемый ВИП
Сообщений: 3986
Награды: 3
Репутация
162
Статус:
Зарег.: 09.Авг.2008
Дата: Понедельник, 02.Фев.2009, 21:11 | Сообщение # 13
Сьёмочная группа Режиссёр — Эндрю Адамсон |
Звание: Гуру форума
Группа: Почётный зритель
Титул: Уважаемый ВИП
Сообщений: 3986
Награды: 3
Репутация
162
Статус:
Зарег.: 09.Авг.2008
Дата: Понедельник, 02.Фев.2009, 21:12 | Сообщение # 14
Декорации Замок Мираза Декорации замка короля Мираза занимали 1858 квадратных метров, его внешний вид частично был основан на изображениях французского замка Пьерфон (Pierrefonds), который расположен недалеко от Парижа. 200 плотников, штукатурщиков и художников 15 недель строили этот замок. В финальном варианте сцен с замком, специалисты по компьютерной графике увеличили его изображение в три раза. Деревянный мост, на котором разыгрывается одна из финальных батальных сцен «Принца Каспиана» был возведен на реке Сока, в курортной местности Бовец, в Словении. В строительстве принимали участие 20 инженеров и строителей, которые работали на постройке моста целый месяц. Роджер Форд, проектируя мост, основывался на рисунках моста, который Юлий Цезарь построил через Рейн во время войны с германцами. Чтобы осуществить план Форда, инженеры временно изменили течение реки Сока. Дизайн костюмов |
Звание: Гуру форума
Группа: Почётный зритель
Титул: Уважаемый ВИП
Сообщений: 3986
Награды: 3
Репутация
162
Статус:
Зарег.: 09.Авг.2008
Дата: Понедельник, 02.Фев.2009, 21:16 | Сообщение # 15
Интересные факты Места Декорации Костюмы, оружие и грим Актеры |
Звание: Заглянувший
Группа: Пользователь
Сообщений: 1
Награды: 0
Репутация
0
Статус:
Зарег.: 12.Фев.2011
Дата: Воскресенье, 13.Фев.2011, 12:12 | Сообщение # 16
Последняя часть мне больше всех из трех понравилась. |
Звание: Заглянувший
Группа: Пользователь
Сообщений: 1
Награды: 0
Репутация
0
Статус:
Зарег.: 03.Фев.2012
Дата: Пятница, 03.Фев.2012, 14:24 | Сообщение # 17
|
Звание: Заглянувший
Группа: Пользователь
Сообщений: 3
Награды: 0
Репутация
0
Статус:
Зарег.: 28.Янв.2013
Дата: Пятница, 31.Май.2013, 14:43 | Сообщение # 18
|
| |||
| |||