|
|||
Модератор форума: Kens |
Форум » Кино, кино, кино » История кино и мультипликации » Фильм ужасов |
Фильм ужасов |
Звание: Гуру форума
Группа: Почётный зритель
Титул: Уважаемый ВИП
Сообщений: 4088
Награды: 3
Репутация
162
Статус:
Зарег.: 09.Авг.2008
Дата: Вторник, 10.Фев.2009, 18:05 | Сообщение # 1
Фильм ужасов(в просторечии ужастик; англ. horror film, horror movie) — жанр художественного фильма. К фильмам ужасов относят фильмы, которые призваны напугать зрителя, вселить чувство тревоги и страха, создать напряжённую атмосферу ужаса или мучительного ожидания чего-либо ужасного — т. н. эффект «саспенс» (от англ. suspense — неопределённость). Однако насчёт именования жанра существуют другие мнения, так известный в хоррор кругах актёр Кристофер Ли, в одном из своих интервью данном в 1975 году, утверждал, что термин horror неверен, ибо условность таких фильмов делает их безвредными, он настаивал на употреблении термина «film du fantastique» (фильм фантазии).Таким же термином французы обозначают определённый тип фильмов ужасов. |
Звание: Гуру форума
Группа: Почётный зритель
Титул: Уважаемый ВИП
Сообщений: 4088
Награды: 3
Репутация
162
Статус:
Зарег.: 09.Авг.2008
Дата: Вторник, 10.Фев.2009, 18:06 | Сообщение # 2
Характерные черты Основополагающим признаком фильмов ужасов является страх, который реализуется на экране теми или ными сюжетными поворотами, событиями, образами и т. д. Данный эмоциональный элемент может развиваться как на фоне каких-то фантастических событий (во своё время югославский критик Бранко Мунтич дал следующее определение жанра «фильм ужасов» — киножанр, который на фоне фантастических событий развивает мотив страха как эмоциональную основу поэтического образа) так и на фоне психопатологических действий, иных проявлений действия человека, проявления действия природы, стихии, демонстрации сцен насилия, человеческих внутренностей и крови т. д. Кроме того, исходя из определения, поэтического образа в фильме ужасов может и не быть его вовсе — как и всякий жанр, жанр фильм ужасов не обошло стороной и массовое, поточное производство таких фильмов, где образ теряется в шаблонности и заштампованности сюжета и событий. Как и во многих иных жанрах кинематографа перед зрителем в классическом фильме ужасов предстаёт картина борьбы добра со злом, где это процесс выражает схема «палач — жертва», где в качестве палача может выступать чудовище (монстр) или иная потусторонняя сила, стихия, сам человек и его девиантные отклонения (безумцы, психопаты, маньяки, убийцы и т. д.). Однако во многих фильмах такая грань становится расплывчатой и не всегда удаётся определить такую схему, а порой она и вовсе отсутствует, сюжет как бы констатирует факт и не пытается выразить и определить указанную схему. Кроме того для некоторых подобных фильмов, в которых так или иначе выражается принцип борьбы добра со злом, не всегда победа принадлежит добру. |
Звание: Гуру форума
Группа: Почётный зритель
Титул: Уважаемый ВИП
Сообщений: 4088
Награды: 3
Репутация
162
Статус:
Зарег.: 09.Авг.2008
Дата: Вторник, 10.Фев.2009, 18:09 | Сообщение # 3
История жанра 1890е—1920е годы Первые фильмы с сверхъестественными событиями которые можно отнести к фильмам ужасов появились еще у Жоржа Мельеса в конце 1890-х годов, одна из самых известных его работ — это фильм 1896 года «Замок дьявола» (иногда его называют первым фильмом ужасов), также это один из первых фильмов в котором использовались самые примитивные спецэффекты. Другим его значимым проэктом был фильм «La Caverne» 1898 года (примерно переводится «Пещера Демонов»). В Японии одними из ранних фильмов жанра были «Bake Jizo» и «Shinin no Sosei», оба 1898 года. В 1910 году компания Edison Manufacturing Company выпускает самую первую известную экранизацию готического романа Мэри Шелли «Франкенштейн, или Современный Прометей». Фильм называется «Франкенштейн» и идет всего 16 минут, на протяжении десятилетий фильм считался утраченным, информация о нём исчерпывалась фотографией Чарлза Огла в образе Чудовища и изложением сюжета из каталога фильмов Эдисона. В 1950-х годах копия фильма была приобретена коллекционером из Висконсина Алоизом Детлаффом, который не придал этой плёнке особого значения и лишь в 1970-х годах обнаружил, что владеет уникальным раритетом. В 1993 году фильм был перевыпущен. Также некоторые исследователи к одному из первых фильмов ужасов относят вышедший 22 августа 1913 года в Германии фильм ужасов Студент из Праги. Именно в этот день в берлинском кинотеатре Mozart Saal состоялась премьера этого фильма. Однако, как отмечают исследователи, именно Студент из Праги обладал наиболее характерными чертами зарождавшегося жанра. ХХ век принес большой вклад в фильмы ужасов, первым монстром в полнометражном фильме стал Квазимодо в экранизации романа Виктора Гюго «Собор Парижской Богоматери». Фильмы в которых появлялся горбун — «Эсмиральда» Элиса Гая (1905), «Горбун» (1909), «Любовь Горбуна» (1910) и «Нотр-Дам де Пари» (1911). Многие из самых ранних полнометражных фильмов ужасов принадлежали к немецкому экспрессионизму, среди которых были и фильмы повлиявшие на кинематограф Голливуда. Среди них были «Голем» (1915) Пауля Вегенера, «Кабинет доктора Калигари» (1920) Роберта Вине, этот экспрессионистский стиль повлиял на таких режиссёров как Орсон Уэллс и Тим Бёртон. Также в 20-е годы Фридрих Мурнау создал самый запоминающийся образ вампира, в своём фильме «Носферату. Симфония ужаса», незаконой экранизации романа Брэма Стокера «Дракула». В 20-х годах в Голливуде в драмах часто применялись особености жанра ужасов, например в фильмах «Горбун из Нотр-Дама» (1923) и «Монстр» (1925), в обоих этих фильмах монстров играл звезда немого кино ужасов Лон Чейни. Одна из самых знаменитых его ролей — это призрак в фильме «Призрак Оперы» (1925), который входит в Классическую серию фильмов ужасов студии Universal. Первым русским фильмом ужасов считается «Вий» (1909), немой художественный короткометражный фильм Василия Гончарова. До наших дней фильм не сохранился. Одними из первых фильмов жанра в России считаются «В полночь на кладбище» (1910) и «Женщина - вампир» (1915), они оба тоже считаются утеряными. |
Звание: Гуру форума
Группа: Почётный зритель
Титул: Уважаемый ВИП
Сообщений: 4088
Награды: 3
Репутация
162
Статус:
Зарег.: 09.Авг.2008
Дата: Вторник, 10.Фев.2009, 18:11 | Сообщение # 4
1930е—1940е годы Бела Лугоши в роли Дракулы В начале 30-х годов компания Universal Pictures Co. Inc. выпускает фильм ужасов «Дракула» (1931) по одноименному роману Брэма Стокера который сразу становится очень популярным. В компании понимают что нужно развивать тему монстров и выпустают экранизацию готического романа ужасов Мэри Шелли «Франкенштейн, или Современный Прометей» — «Франкенштейн», режиссёром которого становится Джеймс Уэйл. Фильм тоже имеет большой успех, и далее выходит «Мумия» и «Человек-невидимка». Режиссёр «Дракулы» Тод Броунинг снимает фильм «Уродцы», основаный на книге «Шпоры» Тэда Роббинса, который получается настолько провокационным, что был официально запрещён в нескольких штатах, однако впоследствии был признан национальным достоянием и в 1994 году включён в Национальный кинорегистр Библиотеки Конгресса. Если «Уродцы» не имели в своё время должного успеха, то Дракула, Франкенштейн, Мумия и некоторые другие фильмы получили несколько продолжений. Благодаря этим фильмам прославились такие выдающиеся актеры жанра как Борис Карлофф, Бела Лугоши и Лон Чейни младший. В 1931 Фриц Ланг выпускает «М», фильм который рассказывает историю серийного убийцы детей, которого играет Петер Лорре. У других студий в жанре ужасов был на много меньший успех чем у Universal, Paramount выпустили «Доктор Джекил и мистер Хайд» (1931), Warner Brothers «Тайна музея восковых фигур» (1933), оба фильма имеют важное значение для жанра. В 1941 году Universal выпустили фильм «Человек-волк», тем самым в серии «классических фильмов ужасов» появился еще один монстр. Фильм был не на столько успешным как предыдущие фильмы ужасов компании, но стал самым значимым фильмом об оборотнях тех лет. К концу 1940-х годов Universal стали в одном фильме совмещать сразу несколько своих монстров. Например это фильмы: «Франкенштейн встречает человека-волка» (1943), «Дом Дракулы» (1945) и другие. Чем дальше шёл такой подход к серии своих фильмов, тем больше стало чувствоваться что компании уже не хватает сюжетов и они стали выпускать пародии на свои же фильмы, «Эббот и Костелло встречают Франкенштейна» (1948), «Эббот и Костелло встречают человека-невидимку» (1951) и другие. В тоже десятилетие Вэл Льютон выпустил несколько малобюджетных фильмов для RKO Pictures, которые получились очень атмосферными «Люди-кошки» (1942), «Я гуляла с зомби» (1943) и «Похитители тел» (1945). Первым фильмом ужасов выпущеным в Индии был фильм «Махал» (1949). Это был сверхъествественный триллер и самый ранний известный фильм, на тему реинкарнации. 1950е—1960е годы |
Звание: Гуру форума
Группа: Почётный зритель
Титул: Уважаемый ВИП
Сообщений: 4088
Награды: 3
Репутация
162
Статус:
Зарег.: 09.Авг.2008
Дата: Вторник, 10.Фев.2009, 18:13 | Сообщение # 5
Разновидности и поджанры Слэшер Слэшер представляет собой поджанр фильмов ужасов (иногда называемых фильмы отсчёта тел или фильмы мёртвых подростков), для которого характерно, как правило, наличие убийцы-психопата (иногда носящего маску), который преследует и графически убивает серию жертв-подростков в типично случайной неспровоцированной манере, убивая многих за один день. Фильмы о людоедах Одним же из самых знаменитых фильмов ужасов является серия фильмов о Ганнибале Лекторе — Молчание ягнят, Красный дракон. Также немаловажно значение фильма Людоед. Тема каннибализма отражена в фильме Новая Земля Фильмы об оборотнях |
Звание: Гуру форума
Группа: Почётный зритель
Титул: Уважаемый ВИП
Сообщений: 4088
Награды: 3
Репутация
162
Статус:
Зарег.: 09.Авг.2008
Дата: Вторник, 10.Фев.2009, 18:15 | Сообщение # 6
Фильмы о вампирах Разновидность фильма ужасов, где в качестве основной враждебной людям стороны фигурировали бессмертные существа, которые нуждаются в чужой крови, иначе говоря вампиры. Фильмы о зомби Разновидность фильма ужасов, где в качестве основной враждебной людям стороны фигурируют воскресшие мертвецы, иными словами — зомби. В различных фильмах зомби показаны по-разному, от еле передвигающихся и разлагающихся на ходу до существ превосходящих людей в скорости, силе, ловкости и т. п. Есть также фильмы, в которых зомби фигурируют в образе добрых и положительных персонажей, но такой образ зомби больше характерен для комедий. Готический фильм Первые известные готические фильмы (или «фильмы ужасов») создал немецкий кинорежиссёр Фридрих Вильгельм Мурнау. Выдающиеся готические фильмы созданы режиссёрами Фрэнсисом Фордом Копполой («Дракула Брэма Стокера»), Вернером Херцогом («Носферату — призрак ночи»). |
Звание: Гуру форума
Группа: Почётный зритель
Титул: Уважаемый ВИП
Сообщений: 4088
Награды: 3
Репутация
162
Статус:
Зарег.: 09.Авг.2008
Дата: Вторник, 10.Фев.2009, 18:18 | Сообщение # 7
Тенденции в развитии жанра |
Звание: Гуру форума
Группа: Почётный зритель
Титул: Уважаемый ВИП
Сообщений: 4088
Награды: 3
Репутация
162
Статус:
Зарег.: 09.Авг.2008
Дата: Вторник, 10.Фев.2009, 18:21 | Сообщение # 8
Ужасы в сериалах Одним из первых сериалов, который носил черты фильма ужасов, был сериал Сумеречная зона шедший в период с 1959 по 1964 года в США. Сериал состоял из серий, сюжет которых не был связан друг с другом. Также стоит выделить такие сериалы как: «Dracula: The Series» (сериал шёл с 1990 по 1991 год и составил 21 серию) «Hammer House of Horror», «Tales from the Darkside», «Кошмары Фредди» (шёл с 1988 по 1990 год в течение двух сезонов), «Werewolf» и «Nightmare Cafe». Особое место занимает популярный в своё время телесериал Байки из склепа шедший с 1989 по по 1996 год в течение 7 сезонов и насчитывающий 93 серии. Сериал состоит из отдельных не связанных между собой серий. Также с 1995 по по 1996 год шёл сериал Американский ужас (American Gothic), в основе которого лежит правоохранительная деятельность шерифа небольшого города, шериф же обладает некой сверхъестественной силой, которую он получил от сил зла. Сериал состоит из 22 серий. Немаловажное значение имеет заслуживший внимание многих телезрителей мистический сериал Твин Пикс, в основе сюжета которого лежит история расследования специальным агентом ФБР Дейлом Купером (Dale Cooper) шокирующего убийства юной школьницы Лоры Палмер. По мотивам телесериала также было выпущено несколько книг. С 1996 по 1998 год на экраны выходил сериал Полтергейст: Наследие (Poltergeist: The Legacy). Сюжет сериала сводится к деятельности паранормальной группы «Наследие» по обнаружению проявления потусторонней силы в материальном мире. Сериал шёл в течение 4-х сезонов и насчитывает 88 серий. В некоторой степени к проявлениям фильмов ужасов в сериалах имеет и такой известный сериал как Секретные материалы, многие серии которого носят мистически-напряжённый характер. |
Звание: Гуру форума
Группа: Почётный зритель
Титул: Уважаемый ВИП
Сообщений: 4088
Награды: 3
Репутация
162
Статус:
Зарег.: 09.Авг.2008
Дата: Вторник, 10.Фев.2009, 18:22 | Сообщение # 9
Известные режиссёры фильмов ужасов Дарио Ардженто |
Звание: Гуру форума
Группа: Почётный зритель
Титул: Уважаемый ВИП
Сообщений: 4088
Награды: 3
Репутация
162
Статус:
Зарег.: 09.Авг.2008
Дата: Вторник, 10.Фев.2009, 18:24 | Сообщение # 10
Наиболее известные и характерные фильмы ужасов «Кабинет доктора Калигари» / The Cabinet of Dr. Caligari (1919) |
Звание: Гуру форума
Группа: Почётный зритель
Титул: Уважаемый ВИП
Сообщений: 4088
Награды: 3
Репутация
162
Статус:
Зарег.: 09.Авг.2008
Дата: Вторник, 10.Фев.2009, 18:26 | Сообщение # 11
Известные персонажи фильмов ужасов Джон Крамер/«Пила» |
| |||
| |||