|
|||
Модератор форума: volume22 |
Форум » Прочее » Photoshop » Рисуем робота |
Рисуем робота |
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Звание: Форумчанин
![]() Группа: Почётный зритель
Сообщений: 1599
Награды: 9
Репутация
62
Статус:
![]() Зарег.: 03.Авг.2008
Дата: Пятница, 31.Окт.2008, 07:51 | Сообщение # 1
Данный урок рассчитан на опытных пользователей графической программы фотошоп. Как и все творения человека, рисунок начинается с идеи. (Ну, не будем уходить в философию). Нам понадобится: 1. Фотошоп версии 7.0 или любой другой поздней версии 2. Планшет (можно использовать мышь, но работа будет более кропотливой) 3. И "ручки", умеющие рисовать или стремящиеся этому научиться. Часть первая. Эскиз. 1. Сначала нужно определиться с размерами будущей картины. Я взял размер 3000px на 3000 px. Но в данном уроке изображения таких размеров заняли бы очень много места, поэтому все лишнее было урезано и сжато для более удобного просмотра. После открытия фотошопа и всех приготовлений мы начинаем рисовать эскиз позы нашего персонажа. Так как мне это понадобилось лишь в общих чертах (как опорная часть), рисовать ее подробно я не стал. Для упрощения можно посмотреть фотографии людей или сфотографировать себя, чтобы определиться с основными линиями - спины, плеч, бедра и ног. ![]() Вот что получилось у меня. (Достаточно пару линий, чтобы определиться с пространством.) Набросок делался 2-х - 3-х пиксельной кистью. В дальнейшем этот размер кисти будет часто использоваться в работе над наброском. Набросок создаем на новом прозрачном слое. А background оставляем нетронутым. 2. Теперь начнем работать над самим персонажем (по ходу ориентируясь на первый набросок). Создаем еще один новый слой ( в дальнейшем для простоты и удобства я каждый элемент РОБОТА рисовал на отдельном слое). На нем легкими штрихами рисуем голову, торс и ноги, т.е. просто наносим основные контуры тела. Не бойтесь ошибиться! Так как эта часть является основой для дальнейшего рисунка, вы можете легко поправить свою ошибку. ![]() 3.На этом этапе добавляем верхней части торса чуть деталей и объема, которые помогут нам не запутаться с наложением теней, рефлексов и бликов. ![]() ![]() Легкими штрихами детализируем ноги, стараясь уже следить за их положением относительно тела... так как мы создаем персонаж наподобие человека, то и все пропорции стараемся соблюдать. Естественно, "робот"- фантастический персонаж, поэтому у него могут быть допустимые отклонения, но только такие, которые не введут зрителя в заблуждение. ![]() 4.Теперь приступаем к рукам. Снова создаем новый, прозрачный слой (каждую руку не поленитесь рисовать на отдельных слоях). ![]() Тут я слегка помучился, так как нужно было определиться, будут они статичными или изображать динамику. Я еще раньше решил, что на правую руку персонаж будет опираться, проверив, возможна ли такая поза (перед зеркалом), поэтому нарисовал чуть наклоненное вперед и вправо тело. Рисуем правую руку. Чтобы в дальнейшем вы не запутались, в данном уроке правая рука - это рука с правой стороны персонажа! ![]() Левая рука будет держаться за меч (посох, дубину, деревце, арматуру), воткнутый в землю. Так как по моему замыслу на руках не будет никаких технических приспособлений типа ракет, лазеров, пушек и т.д., то левая рука - близнец правой руки. Так как я не определился с опорным элементом для левой руки, я не стал рисовать кисть. Дорисуем ее потом. Часть вторая. Придаем объем с помощью света и теней. ![]() На данном рисунке вы видете, что голова РОБОТА уже приобрела объем. Сейчас мы рассмотрим, как это сделать. Данная техника будет использоваться во всех элементах и частях персонажа. ![]() Для более удобного изучения техники я объединил конечный результат (он слева от вас) с этапами (справа от вас), которые позволят нам этого добиться. Я разделил все на 4 этапа. После того как вы определитесь с положением и направлением источника света, приступайте к работе. В данной работе я расположил рассеянный источник слева - между мной и роботом. Так, как если бы его освещала лампа дневного света, находящаяся между мной и монитором. Первый этап - это заливка цветом под номером 1 той части тела, над которой мы собираемся работать. В данном случае это голова и верхняя часть торса. Шею пока не трогаем. Напоминаю, что для простоты я рисовал каждую часть на отдельном слое. (Я поместил номера этапов в окружность.) Заливку можно произвести двумя способами. Если у вас рука уже уверенно управляется с пером планшета, то можно необходимый нам элемент просто закрасить кистью. Если же вы испытываете трудности в рисовании плавных линий, это можно сделать с помощью Pen Tool: обведите необходимую нам часть контуром, переведите его в выделение с помощью Make Selection и залейте инструментом Paint Bucket Tool . Для теней и бликов создадим два разных слоя, чтобы удобнее было их редактировать. Наносим блики и тени так, как показано на рисунке. Я использовал кисть разных размеров и цветов под номером 2 и 3. Если расположение теней и бликов нас устраивает, объединяем эти два слоя и применяем фильтр Gausian Blur с тем радиусом (он зависит от размера изображения), который нам позволит добиться наилучшего результата размытости. Второй этап - добавляем границы на стыке двух элементов, которые будут влиять на свет и тень. Третий этап - для этого нам нужно объединить в один слой все слои, над которыми мы работали в первом и втором этапах. Теперь нам понадобятся инструменты Dodge Tool, Burn Tool и Smudge Tool. С помощью Dodge Tool и Burn Tool придаем контраст теням и бликам в нужных нам местах. Также можно добавить недостающие блики и тени, чтобы придать более четкую форму нашим частям. Я использовал такие настройки для этих кистей: Dodge Tool - Shadows и Highlights с Exposure 2%-3% Burn Tool - Shadows и Highlights с Exposure 2%-8% Кисть использовалась с размытыми краями. После того как тени и блики были добавлены, с помощью Smudge Tool начинаем подправлять неточности и изъяны. Мелкими мазками кисти, с настройками Strenght 20%-60%, доводим все до нужного нам результата. Четвертый этап рассмотрим чуть позже. Вот, что у вас должно получиться. ![]() Теперь приступаем к рисованию шеи. Используем ту же технику. Материал шеи у нас будет больше похож на черный латекс, поэтому блики будут более узкими и контрастными! ![]() ![]() В данной технике рисования ничего сложного нет. Делаем заливку, рисуем блики и тени, применяем размытие, добавляем элементы и контраст, доводим до нужного нам результата. И все. ![]() Продолжаем! И рисуем нижнюю часть торса. ![]() Следующая часть - ноги! Все этапы остались те же самые, только добавился еще и четвертый этап. Это добавление мелких элементов, трещин, неровностей, стыков... - все, что позволит нам закончить работу над каждым элементом. ![]() Вот, что должно получиться. Не обязательно копировать элементы... старайтесь проявить фантазию. ![]() Теперь руки! Так как на руках много элементов, такие как щитки, провода, линзы, то каждый из них я рисовал на отдельном слое. Так проще их редактировать. В последствиии, перед 4 этапом, я эти слои группировал и дорабатывал уже полностью. ![]() Вот, что получилось у меня. Так как во время рисования робота я уже определился с опорой для левой руки (это будет меч), то я дорисовал кисть. Создал новый слой поверх всех остальных и на нем прорисовал кисть руки. Для чего я это сделал? А для того, чтобы в дальнейшем спокойно поместить под слой с кистью слой с мечом. ![]() Все... робот готов для применения к нему текстуры. ![]() Я применил уже готовую текстуру, разбил ее на куски, обработал каждую часть с помощью функции Transform и применил к слою Blend Mode-Overlay. Текстура получилась мутноватой. Чтобы это исправить, использовал фильтр Unsharp Mask и поиграл настройками Color Balans. ![]() Все, робот готов. |
| |||
| |||