|
|||
Модератор форума: volume22 |
Форум » Прочее » Photoshop » Рисуем робота |
Рисуем робота |
Звание: Форумчанин
Группа: Почётный зритель
Сообщений: 1599
Награды: 9
Репутация
62
Статус:
Зарег.: 03.Авг.2008
Дата: Пятница, 31.Окт.2008, 07:51 | Сообщение # 1
Данный урок рассчитан на опытных пользователей графической программы фотошоп. Как и все творения человека, рисунок начинается с идеи. (Ну, не будем уходить в философию). Нам понадобится: 1. Фотошоп версии 7.0 или любой другой поздней версии 2. Планшет (можно использовать мышь, но работа будет более кропотливой) 3. И "ручки", умеющие рисовать или стремящиеся этому научиться. Часть первая. Эскиз. 1. Сначала нужно определиться с размерами будущей картины. Я взял размер 3000px на 3000 px. Но в данном уроке изображения таких размеров заняли бы очень много места, поэтому все лишнее было урезано и сжато для более удобного просмотра. После открытия фотошопа и всех приготовлений мы начинаем рисовать эскиз позы нашего персонажа. Так как мне это понадобилось лишь в общих чертах (как опорная часть), рисовать ее подробно я не стал. Для упрощения можно посмотреть фотографии людей или сфотографировать себя, чтобы определиться с основными линиями - спины, плеч, бедра и ног. Вот что получилось у меня. (Достаточно пару линий, чтобы определиться с пространством.) Набросок делался 2-х - 3-х пиксельной кистью. В дальнейшем этот размер кисти будет часто использоваться в работе над наброском. Набросок создаем на новом прозрачном слое. А background оставляем нетронутым. 2. Теперь начнем работать над самим персонажем (по ходу ориентируясь на первый набросок). Создаем еще один новый слой ( в дальнейшем для простоты и удобства я каждый элемент РОБОТА рисовал на отдельном слое). На нем легкими штрихами рисуем голову, торс и ноги, т.е. просто наносим основные контуры тела. Не бойтесь ошибиться! Так как эта часть является основой для дальнейшего рисунка, вы можете легко поправить свою ошибку. 3.На этом этапе добавляем верхней части торса чуть деталей и объема, которые помогут нам не запутаться с наложением теней, рефлексов и бликов. и Легкими штрихами детализируем ноги, стараясь уже следить за их положением относительно тела... так как мы создаем персонаж наподобие человека, то и все пропорции стараемся соблюдать. Естественно, "робот"- фантастический персонаж, поэтому у него могут быть допустимые отклонения, но только такие, которые не введут зрителя в заблуждение. 4.Теперь приступаем к рукам. Снова создаем новый, прозрачный слой (каждую руку не поленитесь рисовать на отдельных слоях). Тут я слегка помучился, так как нужно было определиться, будут они статичными или изображать динамику. Я еще раньше решил, что на правую руку персонаж будет опираться, проверив, возможна ли такая поза (перед зеркалом), поэтому нарисовал чуть наклоненное вперед и вправо тело. Рисуем правую руку. Чтобы в дальнейшем вы не запутались, в данном уроке правая рука - это рука с правой стороны персонажа! Левая рука будет держаться за меч (посох, дубину, деревце, арматуру), воткнутый в землю. Так как по моему замыслу на руках не будет никаких технических приспособлений типа ракет, лазеров, пушек и т.д., то левая рука - близнец правой руки. Так как я не определился с опорным элементом для левой руки, я не стал рисовать кисть. Дорисуем ее потом. Часть вторая. Придаем объем с помощью света и теней. На данном рисунке вы видете, что голова РОБОТА уже приобрела объем. Сейчас мы рассмотрим, как это сделать. Данная техника будет использоваться во всех элементах и частях персонажа. Для более удобного изучения техники я объединил конечный результат (он слева от вас) с этапами (справа от вас), которые позволят нам этого добиться. Я разделил все на 4 этапа. После того как вы определитесь с положением и направлением источника света, приступайте к работе. В данной работе я расположил рассеянный источник слева - между мной и роботом. Так, как если бы его освещала лампа дневного света, находящаяся между мной и монитором. Первый этап - это заливка цветом под номером 1 той части тела, над которой мы собираемся работать. В данном случае это голова и верхняя часть торса. Шею пока не трогаем. Напоминаю, что для простоты я рисовал каждую часть на отдельном слое. (Я поместил номера этапов в окружность.) Заливку можно произвести двумя способами. Если у вас рука уже уверенно управляется с пером планшета, то можно необходимый нам элемент просто закрасить кистью. Если же вы испытываете трудности в рисовании плавных линий, это можно сделать с помощью Pen Tool: обведите необходимую нам часть контуром, переведите его в выделение с помощью Make Selection и залейте инструментом Paint Bucket Tool . Для теней и бликов создадим два разных слоя, чтобы удобнее было их редактировать. Наносим блики и тени так, как показано на рисунке. Я использовал кисть разных размеров и цветов под номером 2 и 3. Если расположение теней и бликов нас устраивает, объединяем эти два слоя и применяем фильтр Gausian Blur с тем радиусом (он зависит от размера изображения), который нам позволит добиться наилучшего результата размытости. Второй этап - добавляем границы на стыке двух элементов, которые будут влиять на свет и тень. Третий этап - для этого нам нужно объединить в один слой все слои, над которыми мы работали в первом и втором этапах. Теперь нам понадобятся инструменты Dodge Tool, Burn Tool и Smudge Tool. С помощью Dodge Tool и Burn Tool придаем контраст теням и бликам в нужных нам местах. Также можно добавить недостающие блики и тени, чтобы придать более четкую форму нашим частям. Я использовал такие настройки для этих кистей: Dodge Tool - Shadows и Highlights с Exposure 2%-3% Burn Tool - Shadows и Highlights с Exposure 2%-8% Кисть использовалась с размытыми краями. После того как тени и блики были добавлены, с помощью Smudge Tool начинаем подправлять неточности и изъяны. Мелкими мазками кисти, с настройками Strenght 20%-60%, доводим все до нужного нам результата. Четвертый этап рассмотрим чуть позже. Вот, что у вас должно получиться. Теперь приступаем к рисованию шеи. Используем ту же технику. Материал шеи у нас будет больше похож на черный латекс, поэтому блики будут более узкими и контрастными! и В данной технике рисования ничего сложного нет. Делаем заливку, рисуем блики и тени, применяем размытие, добавляем элементы и контраст, доводим до нужного нам результата. И все. Продолжаем! И рисуем нижнюю часть торса. Следующая часть - ноги! Все этапы остались те же самые, только добавился еще и четвертый этап. Это добавление мелких элементов, трещин, неровностей, стыков... - все, что позволит нам закончить работу над каждым элементом. Вот, что должно получиться. Не обязательно копировать элементы... старайтесь проявить фантазию. Теперь руки! Так как на руках много элементов, такие как щитки, провода, линзы, то каждый из них я рисовал на отдельном слое. Так проще их редактировать. В последствиии, перед 4 этапом, я эти слои группировал и дорабатывал уже полностью. Вот, что получилось у меня. Так как во время рисования робота я уже определился с опорой для левой руки (это будет меч), то я дорисовал кисть. Создал новый слой поверх всех остальных и на нем прорисовал кисть руки. Для чего я это сделал? А для того, чтобы в дальнейшем спокойно поместить под слой с кистью слой с мечом. Все... робот готов для применения к нему текстуры. Я применил уже готовую текстуру, разбил ее на куски, обработал каждую часть с помощью функции Transform и применил к слою Blend Mode-Overlay. Текстура получилась мутноватой. Чтобы это исправить, использовал фильтр Unsharp Mask и поиграл настройками Color Balans. Все, робот готов. |
| |||
| |||